О чем история
За год новосибирская сеть АЗС «Нафта24» выросла с пяти до двенадцати станций. Поддержать высокий уровень качества обслуживания во всей сети компания смогла благодаря внедрению автоматизированной системы контроля персонала Gladar.
Предпосылки
Компания «АЗС-Люкс» существует в Новосибирске с 2009 года. В 2019 году компания начала активно развиваться, а количество станций – быстро увеличиваться. Штат компании расширился до 200 человек, основная часть которых это операторы у кассы и заправщики у колонок.
В период активного роста компания столкнулась с нехваткой ресурсов, необходимых для контроля линейного персонала по соблюдению стандартов обслуживания клиентов и безопасности на АЗС.
Задача и решение
Идею использовать тайного покупателя отмели практически сразу. По опыту коллег по цеху было ясно – сотрудники АЗС быстро распознают «шпиона» и идеально его обслуживают. Получаемые данные не объективны и не отражают реальную картину с точки зрения качества оказываемого сервиса.
Параллельно в российском представительстве Shell, под чьим брендом функционировали несколько АЗС «АЗС-Люкс», заканчивался проект внедрения автоматизированной системы контроля качества обслуживания Gladar.
Решение на базе видеоаналитики успешно прошло пилотирование сначала на 12 АЗС, а затем было развернуто на остальных 180 собственных станциях Shell. И уже на завершающем этапе к Gladar стали подключать все дилерские точки, в число которых входили и АЗС «Нафта24».
Контроль с помощью Gladar должен был осуществляться на базе стандартов и чек-листов Shell, но новосибирская команда все же внесла небольшие корректировки. Чек-лист был только для оценки операторов-кассиров и состоял из 20 параметров, сгруппированных по блокам «Бизнес», «Стандарты обслуживания», «Стандарты работы» и «Безопасность».
Пилотный проект
Первый месяц работы системы автоматизированного мониторинга на АЗС «Нафта24» показал, что общий KPI качества обслуживания находится на уровне 76%.
Проанализировав результаты, менеджмент сети сделал следующие выводы:
- Во-первых, система должна работать не только в дневное, но и в ночное время. Зная, что ночью работа находится вне наблюдения Gladar, персонал игнорирует многие правила, что недопустимо для качественного обслуживания клиентов 24/7.
- Во-вторых, руководители АЗС наглядно увидели, как клиенты слышат предложения от операторов. Важным решением был переход от заученных фраз к гибким формулировкам, содержащим ключевые слова-маркеры. Например, одним из таких маркеров является слово «кофе» – сотрудников учили предлагать кофе своими словами, в зависимости от ситуации и запроса клиента.
Необходимые корректировки были проведены, и уже по итогам второго месяца пилотного проекта команда смогла зафиксировать 95%-ный показатель выполнения всех стандартов работы с клиентами. Пилот признали успешным, начали подготовку к внедрению Gladar на всех автозаправочных станциях «Нафта24». Дополнительными аргументами к этому стали:
- Быстрый и удобный просмотр всех выявленных нарушений, чтобы разобрать их с сотрудниками.
- Гибкая настройка параметров оценки качества обслуживания, оперативное внесение изменений в чек-лист. Например, добавление новых рекламных акций.
- Возможность использовать уже имеющееся на АЗС видео- и аудиооборудование.
Масштабирование на всю сеть
После успешного пилота в течение двух месяцев система мониторинга была внедрена на всех АЗС сети. Gladar интегрировали с программой мотивации – сотрудники стали получать дополнительные премии, когда KPI по блоку «Бизнес» выше 95%, а значит, станция точно выполняет план продаж.
Изначально настороженное отношение к Gladar со стороны сотрудников трансформировалось в интерес и доверие. Теперь работники АЗС видят в личных кабинетах не только свои показатели, но и рейтинг всех станций в реальном времени, свою позицию в нем. Благодаря этому в коллективе появился дух соревнования – каждая АЗС стремится оказаться на высоких позициях. С 2023 года такая борьба идет уже за сотые доли процента, ведь сводные показатели качества обслуживания теперь не опускаются ниже 98%. Регулярно та или иная станция достигает результата в 99,9%.
Перед общим внедрением системы была проведена еще одна корректировка чек-листа. Согласно правилам пользоваться личным мобильным телефоном в прикассовой зоне операторам запрещалось. При этом на каждой АЗС была мобильная трубка, на которую могли позвонить клиенты. Пилот показал, что система не может отличить личный телефон от рабочего и маркирует каждый эпизод разговора по мобильному как нарушение. Но выход нашелся: на все АЗС были куплены красные чехлы для корпоративных мобильных. Теперь Gladar мог легко идентифицировать рабочий телефон и не проставлял нарушений.
Итоги
После года работы системы Gladar на всех станциях «Нафта24» менеджмент «АЗС-Люкс» отмечает следующие изменения:
- Топливные акции теперь озвучиваются клиентам в 96% случаев.
- Сотрудники благодарят клиентов за покупку на 76% чаще.
- На 43% выросло количество пятизвездочных отзывов в сервисах Google Maps, 2ГИС и Яндекс.Карты.